Образовательная программа начального общего образования (ФГОС)
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
«Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных
действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа,
сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и
синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической
формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука
буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели
(видоизменения слова). Изучение русского и родного языка создаёт условия для формирования
«языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической
структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций
речи.
Практики
-
Положение о летней трудовой практике
Содержание и организация труда во время летней практики
3.1.Основными направлениями деятельности учащихся средних и старших классов на практике являются:
· работа на пришкольном участке;
· подготовка школы к новому учебному году;
· работа по благоустройству территории.
3.2.Летняя практика проводится по спланированному графику, утверждаемому директором школы, своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней практике.
3.3.Продолжительность рабочего дня не должна превышать 4 часов. Общая продолжительность труда учащихся в период летних каникул не должна превышать 1 недели у учащихся V - VI классов и 2 недель у обучающихся VII, VIII, Х классов. В целях привлечения к труду большего числа школьников возможно проведение летних практических работ в 2-3 потока.
3.4.График летней трудовой практики своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике. Объем трудовой практики составляет:
· учащиеся 5-х, классов – 5 дней по 2,5 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;
· учащиеся 6-х – классов – 5 дней по 3 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час;
· учащиеся 7-8 классов, 10 – 10 дней по 4 часа в день с 10-15 мин. перерывами каждый час.
3.5.К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся. Обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключения врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.
3.6.Изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям родителей допускается с разрешения директора.
3.7.Занятость обучающихся в общественно-полезном делах или других видах работ вне школы не освобождает обучающихся от прохождения летней трудовой практики. Прохождение учащимися летней трудовой практики на базе других образовательных учреждений, в том числе, на базе дополнительных образовательных учреждений, спортивных учреждений и др. не может быть зачтено как отработка школьной летней практики.
3.8.Обучающиеся, не прошедшие летнюю трудовую практику (с 1 июня по 31 августа), могут быть допущены к ее прохождению в течение учебного года в свободное от уроков время на добровольной основе.
3.9.Ответственные за проведение летней трудовой практики назначаются приказом директора школы.
3.10.Итоги летней трудовой практики учащихся подводятся в первой декаде сентября на совещании при директоре.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации для педагогов и обучающихся школы при переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебный план
Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план школы.
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, сформированной школой.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм.
Рабочая программа учителя
В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала.
При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Классный журнал
Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока.
В графе «Домашнее задание» учительзаписывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания.
Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указываетсяссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика.
Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Классный руководитель:
1.осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
2.осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
3.осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Определяет тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;
4.объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:
·создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;
·обеспечение комфортных условий обучения;
·соблюдение расписания уроков;
·соблюдение распорядка дня.
1.определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы изадания;
2.определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи,рефлексии;
3.определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, творческие работы);
4.проводит корректировку рабочих программ;
5.определяет допустимый объём домашних заданий в дистанционной форме обучения;
6.определяет формат выполнения домашних, например, ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания;
7.определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования(СанПиН):
·1-х классов – 10 мин.;
·2-5-х классов – 15 мин.;
·6-7-х классов – 20 мин.;
·8-9-х классов – 25 мин.;
·10-11-х классов – 30 мин.
8.осуществляет регистрацию на сайтах рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;
9.формирует темы занятий в электронном журнале;
10.прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;
11.предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;
12.проверяет выполненные задания и ставит оценку.
Учащиеся:
1.Имеют возможность получения информации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы
2.Связываются с учителем по расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
3.Следуют плану работы для учеников, который может содержать сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы или платформу, где будет идти работа.
4.Соблюдают график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи.
5.На онлайн-встречах и в чатах для учеников, задают учителю вопросы, связанные с выполнением заданий.